среда, 20 августа 2008 г.

Пока цветет жасмин


Буддийскому Монаху
Больше чем мужу
Больше чем брату…

Иду себе как-то домой. И вдруг прямо натыкаюсь на куст цветущего жасмина. Красота –то какая! Лето! А тут сидишь себе, как последняя идиотка, за компьютером, ничего не видишь. А так ведь и жизнь пройдет. Мимо.
Сажусь под куст. Полнота ощущений распирает. У них там, в Японии, праздник цветущей вишни? На здоровье! У меня будет персональный праздник цветущего жасмина! Здесь и сейчас. Вдох, выдох. Цвет, запах, звук. Травка зеленеет, солнышко блестит… Нога затекла. Собаки какие-то грызутся. Только мне-то, понятное дело все это не мешает. Я рисовать буду. Чудесные акварели украсят зимой мою комнату.
Взмах кисти легкий, почти небрежный. Мазок прозрачный, скользящий. Нужно еще легче, еще прозрачнее. Пыхчу и отдуваюсь, как паровоз, среди вороха перепачканной мокрой бумаги. Надо отдохнуть.
И потом, чего одной-то тут под кустом лежать? Тут в тенечке, утопая в запахе цветов, можно отдаться тончайшей игре ощущений. Чувствуя, как открываются невидимые врата, и, нарастая, густым потоком, устремляется инертная женская энергия. Наблюдать, как она разрастается, разворачивается, набирает силу и сливается в нежном и стремительном танце с встречным потоком жадной, требовательной и трепетной мужской энергии. И два дракона, осыпающие друг друга брызгами звезд, не думают в этот миг безвременья о двух крошечных телах, будто бы спящих под кустом жасмина. Лишь солнечный луч, коснувшись осторожно их лиц, может заметить в отсутствующих глазах отблеск сопричастности.… Вверх, вниз. Вправо, влево. Вверх, вниз.… Да сколько ж можно?
Лучше просто лежать и разглядывать бесконечно каждый цветок, вдыхая его аромат, любуясь прозрачностью лепестков, наслаждаясь сиюминутным присутствием, щедростью солнца, пением птиц, силой и красотой своего тела…
Но лепесток падает на мою ладонь, стирая все грезы. Боль от мысли о смерти океана цветов пробуждает. Все люди, которых я знаю и люблю, или не знаю, или не люблю, подобны этим цветам, с их цветением и увяданием, болезнями, смертями и рождениями. В этот миг все они дороги мне и близки. И ради них я обращаю свой мысленный взор ко всем буддам и бодхисаттвам и, поднося им все эти цветы и все цветы, которые только могу представить, прошу их о счастье для всех.
Лепесток жасмина падает, падает…. Или это я поднимаюсь, поднимаюсь…
Просыпаюсь.
-Учитель, Простите, я, кажется, заснул. Мне тут столько всего приснилось!
Почесываю лысую голову, вытряхиваю мелкие камушки из сандалий, перебрасываю через плечо пустую котомку и, вприпрыжку, устремляюсь за учителем, который уже успел подняться на вершину холма.